60

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Найдите в учебнике…

lorry 26 июня 2021

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Найдите в учебнике, справочной литературе или Интернете, как решали задачи на прямую и обратную пропорциональность во времена Л. Ф. Магницкого и в средневековой Европе. Придумайте задачу на прямую или обратную пропорциональность и решите ее старинным способом.

категория: математика

40

Задача 1. Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придет еще учеников столько же, сколько я имею, и полстолька, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе? Решение: Обозначая количество учеников в классе при помощи отрезка, и моделируя связи и отношения между данными, получим схему (рис. 1). Рис. 1. Из схемы легко найти решение 1) (100- I): 11=9 (уч.) — самая малая ¼ часть 2) 9-4=36 (уч.) Ответ: 36 учеников было в классе. Алгебраический путь. Возьмем за неизвестное число – х – самую малую ¼ часть и составим и решим следующее уравнение: 4 х +4 х +2 х +1 х +1=10011 х=100 – 1 х=99:11 х=99 учеников — самая малая ¼ часть, значит, 9*4=36 учеников в классе. Задача 2. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса. Эту задачу можно решить двумя способами: методом приведения к единице или на основании взаимно-обратной пропорциональности между величинами. Способ 18*6=48 (часов) — выпьет бочонок кваса один косец.48:4=12 (косцов) — выпьют бочонок кваса за 4 часаСпособ 2. Если количество часов сократилось в 8:4=2 (раза), то количество косцов, которые выпьют такой же бочонок кваса, возрастет в 2 раза, т.е. 6*2=12 (косцов).

пользователи выбрали этот ответ лучшим
Знаете другой ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее...